http://sgp.uz/news/1202

GEF Small Grants Programme, Программа малых грантов в Узбекистане

Контакты:

+(998 71) 120 34 62

+(998 93) 381 00 82

skype: volkalexis

e-mail: alexey.volkov@undp.org

Баннер2Баннер4Баннер3Баннер1

Велосипеды как средство решения проблемы транспорта и изменения климата

Главная > Новости > Велосипеды как средство решения проблемы транспорта и изменения климата

Новый отчет, подготовленный Институтом развития транспорта, доказывает, что продвижение велосипедов и строительство велосипедной инфраструктуры является самым лучшим способом сокращения выбросов парниковых газов и решения проблемы изменения климата. Результаты исследования показывают, что если в городах мира будут активно развивать велосипедный транспорт и соответствующую инфраструктуру, то в период с 2015 по 2050 гг. общая экономия средств может составить около 25 триллионов долларов США. При этом к 2050 году выбросы СО2 в секторе пассажирского транспорта могут снизиться на 11% по сравнению со сценарием, в котором велосипедам не будет уделяться должного внимания. 
 

alt

При этом определение «сильный фокус на развитие велосипедов» в отчете вовсе не означает что-то чрезмерное. Авторы рассматривали сценарии, при которых к 2030 году 11% и к 2050 году 23% поездок будут совершаться на велосипедах. Во внимание принимались поездки на короткие дистанции. Однако, учитывая факт, что, например, в США половина всех поездок на автомобилях не превышает расстояния в пять миль, такой подход выглядит абсолютно логичным. 

И, тем не менее, даже такой довольно умеренный сценарий показал, что развитие велосипедного транспорта может привести к большим положительным изменениям. «Смена акцента в городском планировании, при котором велотранспорт получит больше возможностей, будет способствовать формированию совершенно других урбанизированных территорий. В них система пассажирских перевозок будет дружелюбна для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта», - говорится в отчете. 

Согласно сценарию увеличение поездок с использованием велосипедов и электровелосипедов в городах различных стран мира позволит к 2030 году снизить потребление энергии и сократить суммарные выбросы в секторе пассажирского транспорта на 7% и к 2050 году на 11%. При существующих тенденциях развития транспорта (бизнес как обычно) выбросы СО2 наоборот вырастут с сегодняшних 2,3 гигатонн до 4,3 гигатонн к 2050 году. 

Авторы отчета отмечают, что развивать устойчивый велосипедный транспорт несложно. Для этого городам необходимо: 
• Активное и масштабное развитие велосипедной инфраструктуры;
• Широкое внедрение программ аренды велосипедов в крупных и средних городах с привязкой к транзитному транспорту;
• Пересмотр и внесение изменений в законодательство для поддержки и защиты велосипедистов и пешеходов; 
• Инвестиции в общественный транспорт, пешеходные зоны и велосипедную инфраструктуру;
• Тесная координация ведомств отвечающих за развитие городского транспорта и планирование землепользования. 

Дополнительно придется предпринимать ряд мер, направленных на снижение популярности автомобилей. Городским властям нужно:
• Прекратить поддержку автомобилистов, в частности через отмену бесплатной парковки, субсидий на топливо и минимальных требований наличия парковочных мест; 
• Поощрять активное использование велосипедов через создание благоприятной ценовой политики и проведение информационных кампаний;
• Внедрять для владельцев авто такие меры, как плата за проезд в определенные зоны или плата за каждый пройденный километр, а также другие финансовые механизмы, помогающие решить вопрос внешних негативных издержек;
• Направлять получаемые за счет сбора с автомобилистов средства на поддержку более устойчивого и экологически дружелюбного транспорта. 

Мегаполисы тратят миллиарды долларов на борьбу с последствиями, но не причинами транспортной проблемы. Представьте, если хотя бы небольшая часть этих средств шла на развитие велосипедной инфраструктуры. Отчет Института развития транспорта еще раз подтверждает факт, что велосипеды – это самый быстрый, дешевый и эффективный способ сократить выбросы парниковых газов и разгрузить городские дороги и улицы.

Тимур Идрисов, Экологическая организация «Маленькая Земля»
По материалам Treehugger

Метки: велосипед, изменение климата

Комментарии


Комментариев: 0 | Страниц: 0


Добавить комментарий

Имя *:
Код *: