http://sgp.uz/en/projects/climate_change/220

GEF Small Grants Programme, Программа малых грантов в Узбекистане

Contacts:

+(998 71) 120 34 62

+(998 93) 381 00 82

skype: volkalexis

e-mail: alexey.volkov@undp.org

Micro hydro station for the needs of the Chosh mountain settlement

Main > Projects > Climate change > Micro hydro station for the needs of the Chosh mountain settlement

Отправить статью другу

Micro hydro station for the needs of the Chosh mountain settlement
Completed project
Chosh settlement (Uzun district, Surkhandarya region) is situated on the height of approximately 2,000 meters. The road to this village is adventure by itself, when exciting precipices are stretching on both sides. 1,100 people are living in the village and there are another 5 similar villages in the neighborhood.

alt
Only millstone remained from the old mill
The lifestyle of the settlement residents is quiet; they grow fruits, a vegetables and wheat for themselves. However, it is not quite easy to get meal. Electricity is often cut off in summer and in winter it is practically unavailable because every year snow slides demolish power lines. In order to make the meal, the residents take the wheat to the district centre Uzun, which is situated 100 km away from the village along the difficult mountain road.

So, what can be done for making the life of the Chosh residents easier? The settlement people came to get advice from the doctor of the district hospital Alexander Glazkov. Somehow they found out about the GEF SGP. And they started working. The local doctor has studied carefully how our program works. They understood that if they needed energy, it must be "clean", and greenhouse gas should not be emitted into the atmosphere.             

Of all the options analyzed, the most suitable variant was construction of micro hydro station. The river Tupolon flows through the village. It is a mountain river which does not freeze even in winter. Elevation changes are also significant. The only thing remaining is to construct the system where the river water will fall down on the whirling wheel and generate electricity. Such technology was also found. It only has to write the project, submit to us, and begin to implement it after approval.

This is what they did.

Now the water falling from the height of 3,5 meters, will generate electricity through a hydro generator in the amount of 12-15 kW*h That's enough to let the villagers grind wheat to flour by themselves. Now the Chosh villagers do not need to travel to the Uzun district center for grinding wheat because now they will have their own mill. And everyone will always have bread! Now every resident can come to grind wheat. Everyone will pay small fee to the miller. The miller will oversee the work and maintenance of the mill for this fee. The residents of other 5 nearby villages can use services of the mill.

In addition, the electricity will be enough for the lighting. But how once can calculate the amount of electricity that everyone will get? Mahalla committee and the residents agreed that electricity consumption of each individual household will be accounted by a separate meter for each family. They also agreed on the rate per kilowatt of energy. Payment will be made to the mahalla committee and money will be spent on the needs of the village. The work and finances will be controlled by the mahalla committee.

Currently, the micro hydro station is already built. We need to see how the mill works in winter. So we’ll see. GEF SGP has purchased all necessary equipment, the people did all the work by themselves. According to preliminary estimates, just the work of micro-hydro station will annually prevent emissions into the atmosphere of more than 32 tones of CO2 equivalent. Leaving along the comfort for the people of this village.

alt
two doctors who made all possible -
Abdumurod and Alexandr
The project team, consisting of two doctors, has prepared a small instruction, which we will widely spread among the inhabitants of mountain villages. If you also can do it, we will be very grateful. Our goal is to increase the number of such stations in mountain areas and not only there.

We hope that the project will serve as a good example for residents of mountain villages in our country show how their living conditions can be improved and their needs for energy can be met without destroying the nature.



 
 
alt - download project application

alt - download booklet-instruction on buiding of hydro station


On the way to Chosh

An undescribebale beaty

Garri's eyes became round. And Jamshid's also

The main people of the project

Twisted tractor

It is just beautiful

River

Old millstone

Just Jamshid

Is it work?

Water is flowing, a wheel is turning round

Canal, water, wheel, generator

One more picture of the station

This is how it is working

Even it splashes right and left

Jamshid, you can close the shutter

Canal

One more view of the canal

Garriy is happy

And it's just...

Cables have already been installed

Mill is ready

A magical laying of nature

Construction is ready

The view of the construction on one side

Simply symbolically

We are connecting...

Warning!

I'm not joking

Electricity reached even a mill

Finished with electricity installation

This is how quiet is there in Chosh

Comments


comments: 0 | pages: 0


Add comment

Name *:
Code *:

http://sgp.uz/projects/climate_change/220

GEF Small Grants Programme, Программа малых грантов в Узбекистане

Контакты:

+(998 71) 120 34 62

+(998 93) 381 00 82

skype: volkalexis

e-mail: alexey.volkov@undp.org

Баннер3Баннер1Баннер4Баннер2

Микро гидро станция для нужд горного села Чош

Главная > Проекты > Изменение климата > Микро гидро станция для нужд горного села Чош

Завершенный проект

Поселок Чош (Узунский район, Сурхандарьинская область) расположен на высоте около 2,000 метров. Сама дорога в этот поселок – уже приключение, когда в обе стороны простираются захватывающие дух обрывы. В поселке живет 1,100 человек, а в округе есть еще 5 подобных кишлаков.

 
alt
От древней мельницы остался только жернов
Жители поселка ведут спокойный образ жизни, выращивают для себя фрукты, овощи и пшеницу. Однако получить муку совсем не легко. Летом электричество часто отключают, а зимой его практически никогда нет, потому что снежные лавины каждый год сносят линии электропередач. Чтобы сделать муку, жители везут пшеницы в районный центр – Узун, который расположен на расстоянии 100 км от поселка по трудной горной дороге.

Как же сделать так, чтобы облегчить жизнь жителям Чоша? Люди кишлака пришли за советом к врачу районной больницы – Александру Глазкову. Каким-то образом они узнали о ПМГ ГЭФ. И начали работать. Местный доктор внимательно изучил, как работает наша программа. Поняли – если нужна энергия, она должна быть «чистой», не выпускающая парниковых газов в атмосферу.

Из всех проанализированных вариантов, самым подходящим оказался вариант строительства микро гидростанции. Через посёлок протекает река Туполон. Речка горная и не замерзает даже зимой. Перепад высот тоже существенный. Осталось только построить систему, когда вода из речки будет падать с высоты на крутящееся колесо и вырабатывать электричество. Такую технологию тоже нашли. Осталось только написать проект, подать к нам, и после одобрения, начать его реализовываться.

Так и поступили.

Теперь вода, падающая с высоты 3,5 метра, через гидро генератор будет вырабатывать электроэнергию в количестве 12-15 кВт*ч. Этого достаточно, чтобы жители поселка могли сами молоть пшеницу на муку. Теперь жителям кишлака Чош не нужно будет ездить в районный центр Узун для помола пшеницы. Ведь теперь у них будет своя мельница. И у всех всегда будет хлеб! Теперь каждый житель сможет прийти помолоть пшеницу. Каждый заплатит за это мельнику небольшую плату. За эту плату мельник будет следить за работой и содержанием мельницы. Услугами мельницы смогут также воспользоваться и жители 5 других близ лежащих поселков.

А еще, электричества будет хватать и на освещение. Но как посчитать сколько кому будет доставаться электричества? Махаллинский комитет и жители договорились, что потребление электроэнергии каждым отдельным домохозяйством будет считаться отдельным счетчиком для каждой семьи. Они же договорятся о ставке за киловатт энергии. Плата будет производиться в махаллинский комитет и деньги будут расходоваться на нужды поселка. Работа и финансы будут контролироваться махаллинским комитетом.

В настоящий момент микро гидро станция построена. Нужно будет посмотреть как же работает мельница в зимний период. Поживем, увидем.  ПМГ ГЭФ закупило всё необходимое оборудование, жители сами сделали всю работу. Только по предварительным подсчетам, работа микро гидро станции будет ежегодно предотвращать выброс в атмосферу более 32 тонн эквивалента СО2. Не считая удобства для людей этого кишлака.

 
alt
два доктора, кто все это сделал реальностью - Абдумурод и Александр
Команда проекта, в составе двух докторов, подготовила маленькую инструкцию, которая будет широко распространятсья нами среди жителей горных поселков. если вы также можете это сделать, будем вам очень признательны. Наша цель - чтобы таких станций стало как можно больше в горных районах и не только.

Мы надеемся, что проект послужит наглядным примером для жителей горных кишлаков нашей страны как можно улучшить свои условия жизни, удовлетворить свои нужды в энергии и не разрушать природу.
 

alt - скачать проектный документ



alt - скачать буклет-инструкцию по постройке микро гидро станции

По дороге в Чош

Красота неописуемая

У Гаррия глаза округлились. И у Джамшида тоже

Главные люди проекта

Искареженный трактор

Просто красиво

Река

Старый жернов

Просто Джамшид

Работает?

Вода течёт, колесо вертиться..

Канал, вода, колесо, генератор

еще одна картинка станции

Во на , как молотит

Аж брызги во все стороны :)

Закрывай Джамшид заслонку

Канал

Ещё один вид канала

Гаррий рад

А всего то

Провода уже подведены

А мельница уже готова

Волшебная кладка природы

Постройка готова

Вид сбоку

Символично

подключаемся...

предупреждение

точно говорю

Ну вот и до мельницы дошло электричество

Готово

Вот так спокойно это всё выглядит

Комментарии

Khamza (12 апреля 2011, 10:33)
Chto y mogu skazat molodtsi, takih lyudey stoit poderjat.

Farhod Mirzaahmedov (05 октября 2011, 14:57)
super molodtsi

Александр (09 марта 2012, 15:46)
Документация по данному вопросу, мягко сказать, нулевая на данный момент. Вот план действий, благодаря которому можно вывести энергетику малых ГЭС на приемлемый уровень:
Перевод скриншотов меню программ по расчету параметров микрогэс и документации к ним на русский и национальный язык.
Заказ у програмистов изготовления интерфейса, к программам по энергетике ГЭС, написанным в советское время и работающим при специфических условиях с выводом в командную строку и находящихся в данный момент в виде напечатанных страниц с кодом в разных книгах.
Выделение из книг по гидротехническому строительству инструкций по ремонтным работам гидросооружений, в том числе подводным работам.
Выделение из книг по гидростроительству информации по защите от коррозии и наростов. Если этого не делать, то в ряде случаев, постройки придут в неудовлетворительное состояние через несколько лет.
Поиск информации по защите рыб. Эту информацию можно найти в интернете, а также в ряде книг.
Если этого не сделать, рыба будет страдать, а также возникнут конфликты с Гринпис.
Те несколько книг, которые можно найти в интернете по малым ГЭС, мягко сказать, не информативны. Есть в некоторых библиотеках бывшего СССР книги с разработанными типовыми проектами малых ГЭС в советское время и услуги по удаленной регистрации и заказу сканирования страниц. Можно сначала заказать оглавление, а затем, например страницы с чертежами турбин и другие страницы, в колличестве, сколько им разрешают сканировать.

Александр (09 марта 2012, 15:52)
Добавлю сюда ссылку с вашего сайта, так как статьи взаимосвязаны:
http://www.sgp.uz/ru/news/216

Комментариев: 4 | Страниц: 1


Добавить комментарий

Имя *:
Код *: