The GEF Small Grants Programme

in Uzbekistan

День без авто – наш выбор. Велоквест 2015.

Ежегодно 22 сентября мировое сообщество отмечает – День без автомобиля.

Не нужно изобретать велосипед, чтобы сохранить здоровую атмосферу!

В последние годы все замечают, как много стало автомобилей в городе. Как стало трудно дышать, особенно в дневное и вечернее время суток. А когда много машин и мало зелени в городе, то не всегда ощущаешь себя здоровым и полным сил. Два этих фактора и атрибута наших городов крайне негативно влияют на население. Куда лучше была бы ситуация, когда в городе много деревьев и зелени и мало машин, а еще лучше если при этом многие из машин экологичны.

Машин стало больше в несколько раз. Насколько больше стало людей по доброй воле сменивших свой автомобиль или поездку на автотранспорте на велосипедное передвижение? А ведь это вполне реально сесть на велосипед и сделать его повседневным видом транспорта, на котором точно так же можно добираться на работу. А насколько позитивно это влияет на здоровье и настроение, словно праздник каждый день.

Так что же дает велосипед? При езде на велосипеде задействуются не только ноги, но и руки, спина, мышцы живота и шеи. При интенсивной, но без фанатизма, езде усиливается кровообращение, насыщение тканей организма кислородом. После приличной велосипедной «покатушки» намного улучшается самочувствие и настроение, заряда бодрости хватает на несколько дней.

Во-первых, сказывается смена деятельности, а именно смену деятельности называют отдыхом. Езда на велосипеде позволяет отвлечься от рутинных процессов, повторяющихся день изо дня на работе, в машине и дома в семейной жизни, конечно, если ваша работа не связана с велосипедом, как например у почтальонов в некоторых городах и странах.

Третий, очевидно положительный аспект — правильное, качественное использование свободного времени. На близких расстояниях велосипед — это отличная альтернатива автомобилю, но в нашей стране пока не развита инфраструктура как для передвижения по городу на велосипеде, так и для безопасной его парковки.

Кроме вклада в окружающую среду и здоровье населения, велосипед может нести хорошие экономические выгоды.

Хорошо или плохо для экономики и отдельно взятого человека то, что машин стало больше? Ответ – однозначно плохо в обоих случаях. Казалось бы, на машины спрос растет постоянно, производство наращивается, продажи растут и это должно быть хорошо для экономики страны, но у такого роста и «медали за достижения» есть и обратная сторона.

Чем больше авто, тем больше производство топлива для транспорта, тем больше добыча ископаемого углеводородного сырья, и все это ведет к большим выбросам в атмосферу. А если говорить о природе и человеке, то они давно нуждаются в защите от сверх технологичной повседневности современного мира. Люди и окружающая среда стали больше страдать от автотранспорта, и от этого экономике не легче.

Сторонники существующего уклада утверждают, что велосипедист – это бедствие для экономики.

Ведь он:

НЕ покупает автомобиль и не берет под него кредит

НЕ покупает бензин

НЕ пользуется услугами ремонтных мастерских

НЕ страхует «Гражданскую ответственность»

НЕ пользуется платными стоянками

НЕ страдает от ожирения, да он еще и здоров, черт возьми!

НЕ покупает лекарства. Он не ходит к частным врачам.

Словом, здоровые люди не нужны для экономики. Они не увеличивают ВВП. Это мнение не верно в корне.

Что по этому поводу в защиту вело движения говорят цифры по опыту стран, продвигающих и использующих велосипед в широких массах?

Директор Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов Национального Исследовательского Университета Высшей Школы Экономики России Георгий Сафонов, выступая в прошлом году на вело конференции в Петербурге, приводил следующие данные: в Англии снижение пиковой нагрузки автодорог при переходе на велосипеды экономит $0,4 на каждый километр пути, а экономия затрат на паркинг — до $3 тыс. в год. Выгоды от снижения загрязнения (выбросов озона, CO2, твердых частиц, шума и прочего) — до 10 центов на милю проезда для одного велосипедиста (при условии, что он пересел с авто). Велосипед удобнее всего для поездок на короткие дистанции (до 20 минут), при этом он занимает до 18 – 20 раз меньше территории, чем автомобиль. По подсчетам голландского архитектора и урбаниста Маркуса Аппенцеллера, велосипеды ежегодно приносят в бюджет Евросоюза 200 млрд евро.

Технологическая культура человечества совершила странный, никем не предсказанный поворот. Велосипед сегодня из транспорта бедных, в лучшем случае — забавы, превратился в символ высокой цивилизованности общества.

Есть повод

Инициативная группа ПМГ ГЭФ/ПРООН при поддержке Федерации экстремального и горного туризма Узбекистана, Хокимията Ташкентской области, Ташкентского областного Комитета по охране природы, Совета ЭКОФОРУМА ННО Узбекистана, спонсорской поддержке Fitness Centre O-zone/Business Centre Darhan и непосредственном участии велосипедистов-волонтеров решила продлить празднование этого дня и отметить его по-своему.

ВЕЛОКВЕСТ 2015

Крути педали, двигайся вперед!

Внимание всем любителям покрутить педали и мозги!

У вас есть прекрасная возможность интересно провести время и выиграть призы!

11 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА

В Ташкенте состоится ВЕЛОКВЕСТ – увлекательная игра с элементами ориентирования на местности.

Цель игры – популяризация велосипеда как экологически чистого транспорта, источника здоровья человека и окружающей среды.

Участие в игре абсолютно бесплатно.

Кто может участвовать?

Участвовать может любой желающий совершеннолетний гражданин Республики Узбекистан.

Всего приглашается к участию 8 команд. Максимальное количество участников в команде – 4 человека. Команда должна сформироваться и подать заявку на участие до 7 октября 2015 года. Форму заявки можно скачать здесь.

Организаторы игры подготовят лист ожидания, в который будут вноситься команды приславшие свою заявку позже восьмой команды. И в случае отказа от игры или не явки на брифинг какой-либо из зарегистрированных команд, первая команда в листе ожидания будет включена в состав участников игры взамен выбывшей.

Для успешного участия в игре одного умения быстро ездить на велосипеде недостаточно. Основной акцент будет делаться на знания, смекалку и сплоченность команды.

Вести игру нам будут помогать добровольцы. В любой момент тот участник, который не справляется с маршрутом по состоянию здоровья может выбыть.

ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ИГРЕ, ВАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

Сформировать команду из 4-х человек

Капитан команды должен выслать заявку на адрес: veloquest2015@yandex.ru

В заявке необходимо указать название команды, имена и фамилии участников, даты их рождения, контактный телефон капитана команды. Форму заявки можно скачать здесь.

Каждая команда должна подготовить в письменном виде и с личной росписью каждого участника расписку о том, что все участники ознакомлены с правилами дорожного движения и знают правила безопасности на дороге; ознакомлены с правилами проведения вело-игры и согласны с ними; берут на себя персональную ответственность за состояние здоровья и физическую подготовку. Все расписки должны быть у капитана команды для последующей их передачи организаторам на брифинге. Форму расписки можно скачать здесь.

Какие требования предъявляются к участникам?

Иметь или хотя бы взять в пользование на этот день велосипед и уметь ездить на нем. Возможно будет вероятность взять велосипед в прокат. Но можно найти велосипед и у своих друзей.

Знать правила дорожного движения, и особенно, что касается езды на велосипеде. Вы можете найти правила дорожного движения здесь.

Согласно ПДД РУз: 27.3. Велосипед должен быть оборудован звуковым сигнальным устройством и иметь исправные тормоза. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости велосипед оборудуют спереди фонарем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета. За нарушение ППД РУз команда получает штрафные очки.

Также рекомендуем всем участникам иметь шлем, который должен быть на голове участника во время всей игры. Команда получает бонусные очки за безопасную езду на велосипеде в шлемах.

Каждая команда должна иметь полностью заряженный ноутбук, планшет или смартфон с доступом в Интернет. Кроме того, то или иное устройство должно иметь возможность работать с архивными файлами.

У каждого из участников должна быть фляжка с водой.

Каждый участник должен быть физически здоровым и подготовленным. Пожалуйста, будьте серьезными в этом вопросе. Каждый участник берет на себя персональную ответственность за своё здоровье и физическую подготовку к игре.

Повторяем! В игре могут принять участие только совершеннолетние граждане. Вам должно быть не менее 18 лет, для того, чтобы вы могли принять участие в игре.

Быть ответственным за своё здоровье и за участие в вело-игре. Организаторы не берут на себя ответственность за участника.

Спешите, количество команд ограничено!

7 октября в 18:00 – последний день приема заявок!

9 октября 19:00 – Брифинг: встреча с капитанами команд, объявление места проведения Велоквеста, знакомство с правилами игры, прием расписок от команд, жеребьевка.

СОЗДАВАЙТЕ КОМАНДЫ И ПОДАВАЙТЕ ЗАЯВКИ!

СПОНСОР:

FITNESS CENTRE O-ZONE/BUSINESS CENTRE DARHAN

ПАРТНЕРЫ:

Федерация экстремального и горного туризма Узбекистана

Совет Экофорума ННО Узбекистана

Хокимият Ташкентской области

Ташкентский областной Комитет по охране природы

Статьи о прошедших экологических играх вы можете прочесть на нашем сайте:

/ru/news/172 - Цель игры – популяризация велосипеда как экологически чистого транспорта и источника здоровья. Подобные мероприятия пропагандируют идею пешего и велосипедного способов передвижения, использования общественного транспорта, а также развитие сообществ с шаговой доступностью мест работы и досуга.

http://sgp.uz/ru/news/449 - Задания данной игры были на тему - устойчивая энергия. Игра заключалась в прохождении различных этапов. В каждом этапе были разные задания. От решения головоломки до сбора солнечной печи, на которой необходимо было вскипятить воду.