The GEF Small Grants Programme

in Uzbekistan

Внимание! Требуются волонтеры!

В Сырдарьинской области, в Баяутском районе, есть средняя школа №19, которая хочет постараться решить проблему с отоплением, стоящая перед многими школами страны. До недавнего времени у школы была своя котельная. Но отсутствие электричества привело к тому, что циркуляционные насосы, которые помогали горячей воде циркулировать по трубам системы отопления школы перестали работать. Чтобы хоть как-то решить проблему, в школе были установлены 9 отдельных, маленьких котлов, которые имеют малый «контур» и отапливают по несколько кабинетов каждый. Такие котлы не требуют циркуляционного насоса. Однако сельские школы зачастую топятся углём. Малые котлы потребляют гораздо больше топлива. Кроме того, наш уголь малокаллорийный и с большим содержанием отходов. Более 60% всего поставляемого угля – это просто пыль. Это приводит к тому, что школе просто не хватает топлива, чтобы добиться оптимальной температуры в помещениях в зимнее время.

Дирекция школы хочет решить проблему и показать другим школам как её можно решить самостоятельно. В рамках проекта планируется осуществить следующее:

  1. Попробовать собрать своими силами на уроках труда солнечные коллекторы, нагревающие воду от солнца, которые помогут отапливать помещения. Солнечные коллекторы будут подогревать воду, которая затем будет догреваться имеющимися источниками отопления. Такой подогрев воды солнцем будет экономить топливо.
  2. Посчитать сколько будет экономиться топливо от использования солнечных коллекторов.
  3. Изолировать крышу школы «ламбаз»ом для сокращения тепло потерь.
  4. Попробовать установить ко-генератор для отопления одного контура и посмотреть на результаты работы такого ко-генератора для возможного распространения его для других школ страны.
  5. Установить брикетный станок для производства отопительных брикетов из биомасс на уроках труда, для получения дополнительного топлива для отопления школы.
  6. Проанализировать результаты и поделиться ими с руководителями других школ области и страны.

Возможно такой проект поможет найти решение для соответствующего отопления школ. Для осуществления всех поставленных задач, школе требуются волонтеры, которые:

a) Смогут найти приемлемое решение для самостоятельной сборки солнечных коллекторов из подручных материалов – Необходимо найти такой вариант, который бы школьники сами могли использовать и мастерить на уроках труда коллектор который бы реально работал для наших условий.

b) Научить учеников и учителей вместе собирать такие коллекторы и устанавливать их в школе.

c) Для получения достоверных результатов будут мониторить работу коллекторов, собранных и установленных разным способом и определять какие из них помогают отапливать школу, а какие нет.

Что ожидается от волонтеров:

Желание помогать – мы надеемся найти людей, которые хотят и могут помогать обществу, в котором они живут.

Способность и готовность думать и работать руками для блага детей. От примера в этой отдельно взятой школе, выиграют не только дети этой школы, которые будут учиться в тепле. Если результаты будут положительными, они послужат примером для многих других школ. Конечно нужно обладать элементарным логическим мышлением, и способностью работать вручную инструментами.

Способность и готовность выезжать периодически в Сырдарьинскую область и уделять там некоторое время, которое будет необходимо для выполнения действий для достижения поставленных задач. Расходы на транспортировку и проживание в Сырдарьинской области будут покрываться за счет проекта. Возможно потребуется останавливаться в семьях школьников во время нахождения в поселке.

Если вы такой человек, портрет которого мы описали выше, пишите нам. Всю необходимую информацию вы можете получить по телефонам: + 998 71 120 34 50 (доп. 145), + 998 71 120 34 62. Или напишите нам по электронной почте: alexey.volkov@undp.org

Дорогие добровольцы, вы нам очень срочно нужны. Поэтому не стесняйтесь звонить и писать.

P.S. Просьба, распространите это объявление среди друзей, которые не безразличны и знают, что такое социальная ответственность.